Первые наброски оперы я показал на экзамене по композиции в Гнесинском институте, за что был сурово отчитан идеологически настроенной комиссией кафедры. Но уже тогда была некая уверенность в себе и, при всем моем уважении к Советскому Союзу, было желание не всегда следовать заветам партии и правительства.
Я продолжил работу, и она длилась лет 15 с перерывами и многочисленными редакциями.
Написанную вчерне первую серьезную редакцию оперы я показал Грушко и Шиловскому, внуку Булгакова. Обоим понравилось, Грушко благословил на дальнейшую работу, а Шиловский написал именное разрешение (тогда совсем безвозмездное) на постановку и прокат будущего спектакля. А также предложил поставить ее в театре оперетты.
Мы пришли к Владимиру Исидоровичу Тартаковскому, я поставил кассету с демо версией, послушали, и худрук театра оперетты предложил позвать дирижера, очевидно, мое произведение его «зацепило». Но у меня было свое видение постановки, а театр оперетты в то время был анахроничным, без «Нотр Дам де Пари» и «Метро», в нем работали постаревшие опереточные дивы и средненький оркестрик, а Владимир Исидорович еще не приступил к глобальному превращению театра в мировой центр мюзикла.
И я отказался (во дурак!)
В моем тогдашнем видении «Мастер» должен был стать антрепризным спектаклем с участием звезд эстрады (пел же Ян Гиллан в «Jesus Christ Superstar»). Не обладая должными качествами оборотистого продюсера, я все же умудрился найти спонсора под этот проект. По моим предварительным соображениям Мастера (он же Иешуа) должен был спеть Юрий Шевчук из «ДДТ», а Маргариту – Кристина Орбакайте.
Но тут грянул дефолт 1998 года, мой спонсор разорился одним из первых и проект умер, не начавшись. Потом Павел Грушко продал либретто Александру Градскому и вся сделанная мною за столькие годы работа пропала. Вместо того, чтобы горько отпраздновать данное событие с друзьями и сделать паузу, я уехал к брату Юре в Воротынск, что под Калугой, и за полторы недели переписал все либретто и стихи сам. Вот именно тогда мне показалось, что рукой моей кто-то водит, возможно, сам великий Мастер, Михаил Афанасьевич.